Нервно-психическая устойчивость как критерий эффективности адаптации студентов-юношей к обучению в вузе
Аннотация
Обоснование. Обоснование нервно-психической устойчивости студентов-юношей как критерия эффективности адаптации к учебной деятельности актуально в теоретическом аспекте и практической реализации методов повышения адаптационных возможностей обучающейся молодежи. Цель обзора: выявить закономерности проявления нервно-психической устойчивости, общие и специфические подходы к анализу эмпирических данных и рекомендаций по повышению эффективности адаптации к обучению юношей в вузе. Методология. Проведен теоретический анализ источников, представленных в поисковых платформах РИНЦ и PubMed. Теоретический анализ отражает современные аспекты исследования нервно-психической устойчивости студентов-юношей к учебной деятельности. Использовали аксиоматический метод, обобщение и сравнительный методы. Результаты. Установлены общие и специфические подходы к оценке нервно-психической устойчивости у обучающейся молодежи. Проанализированы противоречивые результаты эмпирических исследований нервно-психической устойчивости у студентов-юношей, в том числе на уровне психофизиологических и соматических показателей здоровья в период обучения. Заключение. Представлена авторская точка зрения, согласно которой спортизация рассматривается как метод повышения адаптации студентов-юношей к обучению в вузе, эффективность которой можно оценивать по показателям нервно-психической устойчивости в сочетании с повышением функциональных резервов организма.
Скачивания
Copyright (c) 2025 Психология. Психофизиология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.