ТВОРЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО ПЕДАГОГА КАК РЕСУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ

  • А. С. Тимощенко аспирант факультета «Психология»
  • В. Г. Грязева-Добшинская профессор кафедры
  • М. В. Кадышева педагог-психолог
Ключевые слова: творческое лидерство, психология творчества, трансформационное лидерство, метаэффекты, личностный стиль, педагог

Аннотация

Рассматривается актуальность развития творческих способностей учащихся в современном мире и значение творческого лидерства педагогов как устойчивого личностного свойства и как эффекта влияния. Представлены результаты эмпирического исследования творческого лидерства педагогов как ресурса педагогического влияния. Определение стиля лидерства педагогов осуществлялось с помощью концепции многофакторного лидерства Б. Басса. Для исследования эффектов влияний субъектов в совместной творческой деятельности и за пределами актуального взаимодействия применялась проективная методика «Периодическое стимульное пространство» В исследовании приняли участие 11 педагогов и 63 учащихся старших классов МАОУ № 94 г. Челябинска. Установлено, что творческое лидерство педагогов как совокупность влияний на учеников в совместной деятельности (интерэффекты личностного стиля) и за ее пределами (метаэффекты личностного стиля) связано с индивидуальными особенностями их активности (личностным стилем). Было установлено, что педагоги с «установочным стилем активности» чаще оказывают «эффекты согласованного выбора общего», в то время как педагоги с «надситуативным стилем активности» несколько чаще оказывают «эффект восхождения к общему». У педагогов с выраженными установками трансформационного лидерства преобладают такие стимулирующие метаэффекты влияния на учеников, как усиление тенденции продуктивной активности за пределами актуального взаимодействия (метаэффект «резонанса»).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторах

А. С. Тимощенко , аспирант факультета «Психология»
Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)
Россия
В. Г. Грязева-Добшинская , профессор кафедры
НОЦ «Биомедицинские технологии»; Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)
Россия
М. В. Кадышева , педагог-психолог
МАОУ СОШ № 94 (Челябинск)
Россия

Литература

v

References

v
Опубликован
2019-07-12
Как цитировать
Тимощенко, А., Грязева-Добшинская, В., & Кадышева, М. (2019). ТВОРЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО ПЕДАГОГА КАК РЕСУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ. Психология. Психофизиология, 12(1), 83-91. https://doi.org/10.14529/psy190108
Раздел
Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред