СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ И АНОМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ: НОВЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Н. Ф. Михайлова Санкт-Петербургский государственный университет Россия
  • А. В. Смирнова психолог ГБОУ Прогимназии № 701 «Изумрудный город» г. Санкт-Петербург. Россия
  • Е. А. Желобова Государственное бюджетное обра-зовательное учреждение ГБОУ «Общеобразовательная школа» № 132 для детей с наруше-ниями психического развития при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина г. Санкт-Петербург. Россия
  • К. Ю. Максимова СПБ ГБУЗ, городское бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №40». г. Санкт-Петербург Россия
Ключевые слова: копинг

Аннотация

Становление совладающего поведения у детей подчиняется внутренним закономерностям психического онтогенеза (развития), в частности фактору полового диморфизма. Однако протекание синдрома дефицита внимания и гиперактивности и других нарушений развития в значительной степени искажает его влияние. В копинг-стиле глухих детей отмечается деструктивный копинг экстернализации и дистанцирования, которого у детей с нормальным слухом в этом возрасте уже практически нет. У глухих и слабослышащих детей происходит формирование специфического для них копинга – внутренних (интрапсихических) способов переработки стресса, которые также в меньшей степени свойственны детям с нормальным сенсорным развитием.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторах

Н. Ф. Михайлова , Санкт-Петербургский государственный университет Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург.
А. В. Смирнова , психолог ГБОУ Прогимназии № 701 «Изумрудный город» г. Санкт-Петербург. Россия
кандидат психологических наук, психолог ГБОУ Прогимназии № 701 «Изумрудный город» г. Санкт-Петербург.
Е. А. Желобова , Государственное бюджетное обра-зовательное учреждение ГБОУ «Общеобразовательная школа» № 132 для детей с наруше-ниями психического развития при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина г. Санкт-Петербург. Россия
олигофренопедагог, государственное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа» № 132 для детей с нарушениями психического развития при Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. нухина г. Санкт-Петербург
К. Ю. Максимова , СПБ ГБУЗ, городское бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №40». г. Санкт-Петербург Россия
старший логопед  городское бюджетное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 40». г. Санкт-Петербург.
Опубликован
2019-04-23
Как цитировать
Михайлова, Н., Смирнова, А., Желобова, Е., & Максимова, К. (2019). СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ И АНОМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ: НОВЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Психология. Психофизиология, 9(1), 32-43. извлечено от https://jpps.susu.ru/jpps/ru/article/view/516
Раздел
Психодиагностика