СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОРОГОВЫХ КРИТЕРИЕВ ВЫРАЖЕННОСТИ ДЕПРЕССИИ, РАЗРАБОТАННЫХ НА ОСНОВЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ТЕСТОВ И МОДЕЛИ РАША

  • М. А. Ассанович Гродненский государственный медицинский университет (г. Гродно, Республика Беларусь) Россия
Ключевые слова: критерии интерпретации

Аннотация

Каждая используемая в психиатрии клиническая рейтинговая шкала должна иметь научно обоснованные критерии оценки выраженности измеряемого психопатологического конструкта. Цель описываемого в публикации исследования состояла в сравнительной оценке воспроизводимости и клинической применимости метрических критериев шкалы оценки тяжести депрессии Гамильтона (HRSD), разработанных в рамках двух подходов: по классической теории тестов (КТТ) и на основе модели Г. Раша (Georg Rasch). Для сравнительного анализа были сформированы три выборки протоколов исследования здоровых испытуемых и пациентов с депрессией, выполненных с помощью HRSD. Было выявлено, что критерии интерпретации, разработанные на основе классической теории тестов, отличаются низкой воспроизводимостью и не согласуются с клиническими данными. В отличие от критериев КТТ, разработанные на основе модели Раша метрические критерии отличаются высокой степенью воспроизводимости и эффективно согласуются с клиническими данными. Полученные результаты аргументированно объясняются концептуальными методологическими различиями обоих подходов в построении объективного измерения и определении стандартной ошибки измерения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторе

М. А. Ассанович , Гродненский государственный медицинский университет (г. Гродно, Республика Беларусь) Россия
кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой медицинской психологии и психотерапии, Гродненский государственный медицинский университет
Опубликован
2019-04-22
Как цитировать
Ассанович, М. (2019). СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОРОГОВЫХ КРИТЕРИЕВ ВЫРАЖЕННОСТИ ДЕПРЕССИИ, РАЗРАБОТАННЫХ НА ОСНОВЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ТЕСТОВ И МОДЕЛИ РАША. Психология. Психофизиология, 10(1), 26-34. https://doi.org/10.14529/psy170103
Раздел
Психодиагностика