ГЕТЕРОХРОННОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

  • Е. В. Павлова Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград
Ключевые слова: компетенции, профессионально-психологические характеристики, гетерохронность, развитие

Аннотация

Представлены результаты эмпирического изучения особенностей развития профессионально-психологических характеристик у будущих учителей информатики, математики и физики в процессе их профессиональной подготовки в вузе. Отправной точкой для исследования послужили представления о профессионально-психологических характеристиках как внутренних условий развития компетенций при организации учебного процесса в высшей школе в контексте компетентностного подхода. Набор профессионально-психологических характеристик, рассматриваемый в компетентностном формате, согласуется, с одной стороны, с компетенциями, сформулированными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования, и, с другой стороны, с требованиями в конкретном образовательном пространстве, где в перспективе предстоит трудиться выпускникам вуза. Показан гетерохронный характер их изменений, проявляющийся в несовпадающих темпах развития данных психологических характеристик относительно друг друга. Так, на различных этапах образовательного процесса может наблюдаться прогресс одних, относительная стабилизация других и даже регресс третьих. Исследование открывает перспективы для совершенствования образовательной практики в высшей школе, нацеленной на развитие профессиональных компетенций у будущих педагогов-предметников.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторе

Е. В. Павлова , Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург Россия
Опубликован
2019-04-22
Как цитировать
Павлова, Е. (2019). ГЕТЕРОХРОННОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Психология. Психофизиология, 10(2), 61-69. https://doi.org/10.14529/psy170207
Раздел
Краткие сообщения