ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Т. В. Завгородняя
Ключевые слова: детско-родительские отношения, тревожность детей старшего дошкольного возраста, проективные методы, нарушения процессов воспитания, доминирующая гиперпротекция

Аннотация

Представлены результаты теоретического и экспериментального изучения сочетания вариантов детско-родительских отношений с проявлениями тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Целью исследования являлось выявление типов нарушений процессов воспитания в семье во взаимосвязи возникновением умеренной и высокой тревожности у детей старшего дошкольного возраста. В исследовании применялись проективные и опросниковые методики. Для выявления различий в сопряженных проявлениях ости тревожности детей старшего дошкольного возраста и особенностями родительского отношения применялся критерий ?* – угловое преобразование Фишера. На статистически достоверном уровне доказано, что стиль воспитания по типу «доминирующая гиперпротекция» в большей степени влияет на возникновение и формирование высокого уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторе

Татьяна Владимировна Завгородняя
соискатель кафедры социальной психологии и акмеологии «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел, Россия; педагог – психолог КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Радужный, ХМАО-Югра, Россия
Опубликован
2019-04-17
Как цитировать
Завгородняя, Т. (2019). ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Психология. Психофизиология, 11(2), 112-116. https://doi.org/10.14529/psy180212
Раздел
Краткие сообщения