ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СТРУКТУРЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ РУССКИХ И АРМЯНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ)
Ключевые слова:
этническая идентичность, Я-концепция, подростки, «Кто Я?», контент-анализ, компоненты этнической идентичности
Аннотация
Представлены результаты кросскультурного исследования этнической идентичности 88 русских и армянских подростков в возрасте от 12 до 15 лет, обучавшихся в 7 и 8-х классах школы «Альма-Матер» г. Санкт-Петербурга (Российская Федерация) и в школе № 121 им. Э. Бояджяна г. Ереван (Республика Армения). На основе анализа содержания самоописаний (методика «Кто Я?») и контент-анализа содержания сочинений на тему «Моя национальность» были выявлены и проанализированы представления подростков об этнической идентичности. Методом статистических подсчетов были выделены основные слова и выражения, используемые респондентами для выражения собственного отношения к своей этнической группе.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-04-17
Как цитировать
Катвалян, А., & Костромина, С. (2019). ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СТРУКТУРЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ РУССКИХ И АРМЯНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ). Психология. Психофизиология, 11(2), 83-93. https://doi.org/10.14529/psy180209
Выпуск
Раздел
Социальная психология, политическая и экономическая психология
Copyright (c) 2019 Психология и психофизиология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.