ВОЗРАСТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС И ИЗМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТОДИКИ BENTAN VISUAL RETENTION TEST (BVRT-A)
Ключевые слова:
Benton Visual Retention Test, Mini Мental State Examination, демографические факторы, когнитивные способности, ошибки по Bentan Visual Retention Test
Аннотация
Bentan Visual Retention Test (BVRT) является дальнейшим развитием известной методики «Шкала визуальной ретенции Бентона (Benton visual retention scale) и известна как нейропсихологическая методика, чувствительная к выявлению и нарушений активного внимании, и изменений в кратковременной зрительной памяти. Методика считается ориентированной на исследование ограничений в пространственном восприятии и проблем пространственной организации. Однако не смотря на мнение о том, что тест BVRT в целом превосходит по эффективности основные известные нейропсихологические методики, все его достоинства могут нивелироваться в жесткой зависимости от характеристик обследуемой выборки. Некоторые демографические особенности, снижение общих когнитивных способностей, локализация и степень выраженности мозговых деструкций и связанных с ними психических процессов органической природы доказано являются факторами, влияющими на частоту и типологию допущенных ошибок. Описываемое исследование направлено на дифференцированное описание частоты и типов ошибок, совершаемых у людей в норме и с уменьшенными когнитивными способностями. При этом установлено, доказано и обсуждено влияние демографических факторов «возраст» и «образование» на результативность выполнения теста в группе 141 испытуемых в возрасте от 33 до 85 лет, выполненного с контрольным исследованием с помощью методики Mini Мental State Examination (ММSE).Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-04-17
Как цитировать
Русева, Д., & Джорджанова, А. (2019). ВОЗРАСТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАТУС И ИЗМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КАК ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕТОДИКИ BENTAN VISUAL RETENTION TEST (BVRT-A). Психология. Психофизиология, 11(3), 116-122. https://doi.org/10.14529/psy180314
Выпуск
Раздел
Краткие сообщения
Copyright (c) 2019 Психология и психофизиология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.