Коррекция эмоциональных нарушений как средство профилактики насилия и жестокости подростков

  • A. G. Abdullin Южно-Уральский государственный университет (Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76) https://orcid.org/0000-0002-0804-6148 asatabdullin50@rambler.ru
  • D. Bobleter Венский университет (Австрия, г. Вена, 1010, Universitätsring, 1) dialina.di@chello.at
Ключевые слова: эмоциональные нарушения, психокоррекция, личностно-ориентированное образование, методы педагогического воздействия, профилактика насилия и жестокости подростков

Аннотация

В статье описаны условия и методы, способы коррекции эмоциональных нарушений подростков, служащих причиной проявления насилия и жестокости в подростковой среде, в контексте личностно-ориентированного образования, влияющего на самоактуализацию и социализацию личности. Представленные рекомендации по коррекции эмоциональных нарушений и девиантного поведения подростков могут быть полезны родителям, психологам, педагогам и другим специалистам в процессе работы с данной категорией лиц. Цель: выявить специфику методов  и средств коррекции эмоциональных нарушений  как средства профилактики насилия и жестокости подростков.
Материалы и методы: теоретический анализ литературных источников для изучения и обобщения имеющихся исследований по проблеме коррекции эмоциональных нарушений как средства профилактики насилия и жестокости подростков. Результаты: предложены методики, инструменты и рекомендации по проведению психокоррекционной работы с подростками с эмоциональными и личностными нарушениями. Заключение: на основе анализа исследований ученых были разработаны некоторые рекомендации в части определения путей и методов коррекционной работы с подростками с учетом их индивидуальной жизнедеятельности, индивидуальных проблем и особенностей характера и поведения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторах

A. G. Abdullin , Южно-Уральский государственный университет (Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76)

Доктор психологических наук, профессор, старший научный сотрудник кафедры психологии управления и служебной деятельности

D. Bobleter , Венский университет (Австрия, г. Вена, 1010, Universitätsring, 1)

VHS, магистр искусств

Литература

1. Vasilchenko M.V., Dautov D.F. Some features of suicidal behavior of teenagers. Izvestiya Yuzhnogo federalnogo universiteta. Pedagogicheskie nauki = Bulletin of the Southern Federal University. Pedagogical sciences. 2015;6:149–154
2. Vrono E. Life is a penny. Zdorove shkolnika = School student health. 2012;2:60–61. (in Russ.).
3. Gilinsky Ya.I. Deviantology: sociology of crime, drug addiction, prostitution, suicide and other “deviations”. St. Petersburg: Publ. house “Alef-Press”, 2013:650. (in Russ.).
4. Shalomova E.V. Moral education as an important condition for the prevention of addictive behavior of adolescents. Mir nauki, kultury, obrazovaniya = The world of science, culture and education. 2018;3(70):154–158. (in Russ.).
5. Prutchenkov A.S., Snylov A.A. Ei ty, paranoik! O psikhotipakh lichnosti, o diagnostike aktsentuatsii kharaktera detei i pedagogicheskoi pomoshchi im [Hey you, paranoid! About personality psychotypes, about the diagnosis of accentuation of the character of children, and pedagogical assistance to them]. Moscow: Novaya shkola Publ. 1994:64. (in Russ.).
6. King P. Assertiveness: speak out. To say “o”. Set boundaries. Get control. Pkcs Media, Inc. 2019:262.
7. Trusova A.S., Korepanova E.A. Assertiveness as a method of protection from psychological destructive influence (on the problem of psychological security of the educational environment). Nauka i obrazovanie = Science and Education. 2018;3-4. URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/532
8. Galstyan G.S. The influence of alcohol and drug addiction on juvenile suicide. Vestnik Adygeiskogo gosudarstvennogo universiteta. Regionovedenie: filosofiya, istoriya, sotsiologiya, yurisprudentsiya, politologiya, kulturologiya = Bulletin of the Adygea State University. Series "Regional Studies: Philosophy, history, sociology, law, Political Science, cultural Studies. 2010;3(64):158–162. (in Russ.).

References

1. Vasilchenko M.V., Dautov D.F. Some features of suicidal behavior of teenagers. Izvestiya Yuzhnogo federalnogo universiteta. Pedagogicheskie nauki = Bulletin of the Southern Federal University. Pedagogical sciences. 2015;6:149–154
2. Vrono E. Life is a penny. Zdorove shkolnika = School student health. 2012;2:60–61. (in Russ.).
3. Gilinsky Ya.I. Deviantology: sociology of crime, drug addiction, prostitution, suicide and other “deviations”. St. Petersburg: Publ. house “Alef-Press”, 2013:650. (in Russ.).
4. Shalomova E.V. Moral education as an important condition for the prevention of addictive behavior of adolescents. Mir nauki, kultury, obrazovaniya = The world of science, culture and education. 2018;3(70):154–158. (in Russ.).
5. Prutchenkov A.S., Snylov A.A. Ei ty, paranoik! O psikhotipakh lichnosti, o diagnostike aktsentuatsii kharaktera detei i pedagogicheskoi pomoshchi im [Hey you, paranoid! About personality psychotypes, about the diagnosis of accentuation of the character of children, and pedagogical assistance to them]. Moscow: Novaya shkola Publ. 1994:64. (in Russ.).
6. King P. Assertiveness: speak out. To say “o”. Set boundaries. Get control. Pkcs Media, Inc. 2019:262.
7. Trusova A.S., Korepanova E.A. Assertiveness as a method of protection from psychological destructive influence (on the problem of psychological security of the educational environment). Nauka i obrazovanie = Science and Education. 2018;3-4. URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/532
8. Galstyan G.S. The influence of alcohol and drug addiction on juvenile suicide. Vestnik Adygeiskogo gosudarstvennogo universiteta. Regionovedenie: filosofiya, istoriya, sotsiologiya, yurisprudentsiya, politologiya, kulturologiya = Bulletin of the Adygea State University. Series "Regional Studies: Philosophy, history, sociology, law, Political Science, cultural Studies. 2010;3(64):158–162. (in Russ.).
Опубликован
2023-01-05
Как цитировать
Abdullin, A., & Bobleter, D. (2023). Коррекция эмоциональных нарушений как средство профилактики насилия и жестокости подростков. Психология. Психофизиология, 15(4), 39-46. https://doi.org/10.14529/jpps220404
Раздел
Общая психология, психология личности, история психологии