Коррекция эмоциональных нарушений как средство профилактики насилия и жестокости подростков
Аннотация
В статье описаны условия и методы, способы коррекции эмоциональных нарушений подростков, служащих причиной проявления насилия и жестокости в подростковой среде, в контексте личностно-ориентированного образования, влияющего на самоактуализацию и социализацию личности. Представленные рекомендации по коррекции эмоциональных нарушений и девиантного поведения подростков могут быть полезны родителям, психологам, педагогам и другим специалистам в процессе работы с данной категорией лиц. Цель: выявить специфику методов и средств коррекции эмоциональных нарушений как средства профилактики насилия и жестокости подростков.
Материалы и методы: теоретический анализ литературных источников для изучения и обобщения имеющихся исследований по проблеме коррекции эмоциональных нарушений как средства профилактики насилия и жестокости подростков. Результаты: предложены методики, инструменты и рекомендации по проведению психокоррекционной работы с подростками с эмоциональными и личностными нарушениями. Заключение: на основе анализа исследований ученых были разработаны некоторые рекомендации в части определения путей и методов коррекционной работы с подростками с учетом их индивидуальной жизнедеятельности, индивидуальных проблем и особенностей характера и поведения.
Скачивания
Литература
2. Vrono E. Life is a penny. Zdorove shkolnika = School student health. 2012;2:60–61. (in Russ.).
3. Gilinsky Ya.I. Deviantology: sociology of crime, drug addiction, prostitution, suicide and other “deviations”. St. Petersburg: Publ. house “Alef-Press”, 2013:650. (in Russ.).
4. Shalomova E.V. Moral education as an important condition for the prevention of addictive behavior of adolescents. Mir nauki, kultury, obrazovaniya = The world of science, culture and education. 2018;3(70):154–158. (in Russ.).
5. Prutchenkov A.S., Snylov A.A. Ei ty, paranoik! O psikhotipakh lichnosti, o diagnostike aktsentuatsii kharaktera detei i pedagogicheskoi pomoshchi im [Hey you, paranoid! About personality psychotypes, about the diagnosis of accentuation of the character of children, and pedagogical assistance to them]. Moscow: Novaya shkola Publ. 1994:64. (in Russ.).
6. King P. Assertiveness: speak out. To say “o”. Set boundaries. Get control. Pkcs Media, Inc. 2019:262.
7. Trusova A.S., Korepanova E.A. Assertiveness as a method of protection from psychological destructive influence (on the problem of psychological security of the educational environment). Nauka i obrazovanie = Science and Education. 2018;3-4. URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/532
8. Galstyan G.S. The influence of alcohol and drug addiction on juvenile suicide. Vestnik Adygeiskogo gosudarstvennogo universiteta. Regionovedenie: filosofiya, istoriya, sotsiologiya, yurisprudentsiya, politologiya, kulturologiya = Bulletin of the Adygea State University. Series "Regional Studies: Philosophy, history, sociology, law, Political Science, cultural Studies. 2010;3(64):158–162. (in Russ.).
References
1. Vasilchenko M.V., Dautov D.F. Some features of suicidal behavior of teenagers. Izvestiya Yuzhnogo federalnogo universiteta. Pedagogicheskie nauki = Bulletin of the Southern Federal University. Pedagogical sciences. 2015;6:149–1542. Vrono E. Life is a penny. Zdorove shkolnika = School student health. 2012;2:60–61. (in Russ.).
3. Gilinsky Ya.I. Deviantology: sociology of crime, drug addiction, prostitution, suicide and other “deviations”. St. Petersburg: Publ. house “Alef-Press”, 2013:650. (in Russ.).
4. Shalomova E.V. Moral education as an important condition for the prevention of addictive behavior of adolescents. Mir nauki, kultury, obrazovaniya = The world of science, culture and education. 2018;3(70):154–158. (in Russ.).
5. Prutchenkov A.S., Snylov A.A. Ei ty, paranoik! O psikhotipakh lichnosti, o diagnostike aktsentuatsii kharaktera detei i pedagogicheskoi pomoshchi im [Hey you, paranoid! About personality psychotypes, about the diagnosis of accentuation of the character of children, and pedagogical assistance to them]. Moscow: Novaya shkola Publ. 1994:64. (in Russ.).
6. King P. Assertiveness: speak out. To say “o”. Set boundaries. Get control. Pkcs Media, Inc. 2019:262.
7. Trusova A.S., Korepanova E.A. Assertiveness as a method of protection from psychological destructive influence (on the problem of psychological security of the educational environment). Nauka i obrazovanie = Science and Education. 2018;3-4. URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/532
8. Galstyan G.S. The influence of alcohol and drug addiction on juvenile suicide. Vestnik Adygeiskogo gosudarstvennogo universiteta. Regionovedenie: filosofiya, istoriya, sotsiologiya, yurisprudentsiya, politologiya, kulturologiya = Bulletin of the Adygea State University. Series "Regional Studies: Philosophy, history, sociology, law, Political Science, cultural Studies. 2010;3(64):158–162. (in Russ.).
Copyright (c) 2022 Психология. Психофизиология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.