ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СТРУКТУРЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ РУССКИХ И АРМЯНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ)

  • А. Э. Катвалян Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург)
  • С. Н. Костромина Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург)
Ключевые слова: этническая идентичность, Я-концепция, подростки, «Кто Я?», контент-анализ, компоненты этнической идентичности

Аннотация

Представлены результаты кросскультурного исследования этнической идентичности 88 русских и армянских подростков в возрасте от 12 до 15 лет, обучавшихся в 7 и 8-х классах школы «Альма-Матер» г. Санкт-Петербурга (Российская Федерация) и в школе № 121 им. Э. Бояджяна г. Ереван (Республика Армения). На основе анализа содержания самоописаний (методика «Кто Я?») и контент-анализа содержания сочинений на тему «Моя национальность» были выявлены и проанализированы представления подростков об этнической идентичности. Методом статистических подсчетов были выделены основные слова и выражения, используемые респондентами для выражения собственного отношения к своей этнической группе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторах

А. Э. Катвалян , Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург)

аспирант факультета психологии

С. Н. Костромина , Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург)
доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии личности. Researcher ID WOS: N-4254-2013, ORCID: 0000-0001-9508-2587, Author ID Scopus: 56568149000, SPIN-код: 6397-2367, AuthorID: 353554
Опубликован
2019-04-17
Как цитировать
Катвалян, А., & Костромина, С. (2019). ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СТРУКТУРЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ РУССКИХ И АРМЯНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ). Психология. Психофизиология, 11(2), 83-93. https://doi.org/10.14529/psy180209
Раздел
Социальная психология, политическая и экономическая психология