МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК РЕСУРСА СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ДЕФИЦИТАРНЫМ РАЗВИТИЕМ
Ключевые слова:
прогностическая компетентность
Аннотация
Актуальность проблемы прогностической компетентности определяется необходимостью объяснения психологического содержания трудностей социализации и возникновения различных форм девиантного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Нарушения поведения изучаются как отдельный вид отклоняющегося развития, однако формирование девиантного поведения при других видах дизонтогенеза исследуется недостаточно. Не изучены условия возникновения отклонений в поведении как вторичного дефекта у детей с нарушениями зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата, не имеющих личностной патологии. Это определяет необходимость поиска интегративных образований, отражающих формирующуюся при дефицитарном виде психического дизонтогенеза несостоятельность прогностической способности в значимых для младшего школьника сферах жизнедеятельности, а также риски дальнейшего нарушения социализации и возникновения девиаций. В качестве такого интегративного образования рассматривается прогностическая компетентность. В статье представлена, разработанная авторским коллективом модель прогностической компетентности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-04-17
Как цитировать
Ахметзянова, А., & Артемьева, Т. (2019). МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК РЕСУРСА СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ДЕФИЦИТАРНЫМ РАЗВИТИЕМ. Психология. Психофизиология, 11(1), 68-74. https://doi.org/10.14529/psy180106
Выпуск
Раздел
Педагогическая психология, психология развития и акмеология
Copyright (c) 2019 Психология и психофизиология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.