АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ THE UTRECHT-MANAGEMENT OF IDENTITY COMMITMENTS SCALE-PARENTAL IDENTITY (U-MICS-PI) ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Аннотация
Аннотация. В данной статье изложены результаты исследования, целью которого была апробация и адаптация англоязычной методики исследования процессов родительской идентичности личности The Utrecht-Management of Identity Commitments Scale-Parental Identity (U-MICS-PI), созданной в 2018 году Конрадом Пиотровски. Описаны особенности перевода, адаптации и апробации методики, даны рекомендации по использованию опросника в практике. Материалы и организация. В нашем исследовании приняли участие 82 испытуемых: 42 женщины и 40 мужчин в возрасте от 25 до 56 лет (M = 37,12; SD = 2,80). Результаты методики сравнивались с результатами методики «Шкала измерения процессов идентичности К. Льюикса». Результаты. Статистический анализ полученных данных позволяет сделать вывод о достаточной достоверности и надежности методики. Методика исследования процессов родительской идентичности личности The Utrecht-Management of Identity Commitments Scale-Parental Identity (U-MICS-PI) (в русскоязычном варианте «Утрехтская шкала исследования процессов родительской идентичности (в модификации K. Пиотровски)») успешно апробирована на российской выборке и может быть применена в практике психологического консультирования и для дальнейших исследований в области идентичности. Рекомендации. Представленные материалы могут быть использованы в семейном психологическом консультировании, а также в рамках исследования родительской идентичности.
Скачивания
Литература
2. The Utrecht-Management of Identity Commitments Scale (U-MICS). Italian validation and crossnational comparisons / E. Crocetti, S.J. Schwartz, A. Fermani, W. Meeus // European Journal of Psychological Assessment. 2010. № 26. Р. 172–186. DOI: 10.1027/1015-5759/a000024
3. Hatano K., Sugimura K., Luyckx K. Do Identity Processes and Psychosocial Problems Intertwine with Each Other? Testing the Directionality of Between- and Within-Person // Associations. Journal of Youth and Adolescence. 2019. Vol. 49. P. 467–478. DOI: 10.1007/s10964-019-01182-0
4. Identity Impairment as a Central Dimension in Personality Pathology / A. Bogaerts, K. Luyckx, T. Bastiaens [et al.] // Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment. 2021. Vol. 43. P. 33–42. DOI: 10.1007/s10862-020-09804-9
5. Vosylis R., Erentaitė R., Crocetti E. Global Versus Domain-Specific Identity Processes: Which Domains Are More Relevant For Emerging Adults? // Emerging Adulthood. 2018. Is. 6 (1). P. 32–41. DOI: 10.1177/2167696817694698 5.
6. Maurer T.W., Pleck J.H., Rane T.R. Parental identity and reflected appraisals: Measurement and gender dynamics // Journal of Marriage and the Family. 2001. № 63 (2). P. 309–321. DOI: 10.1111/j.1741-3737.2001.00309.x
7. Piotrowski K. Adaptation of the Utrecht-Management of Identity Commitments Scale (U-MICS) to the measurement of the pa-rental identity domain // Scandinavian Journal of Psychology. 2018. Vol. 59 (2). P. 157–166. DOI: 10.1111/sjop.12416
8. A review and integration of three key components of identity development: Distinctiveness, coherence, and continuity / L. Van Doeselaar, A.I. Becht, T.A. Klimstra, W.H.J. Meeus // European Psychologist. 2018. Vol. 23 (4). P. 278–288. DOI: 10.1027/1016-9040/a000334
9. Identity processes and statuses in pa-tients with and without eating disorders / M. Verschueren, K. Luyckx, E.A. Kaufman et al. // European Eating Disorders Review. 2017. Vol. 25 (1). P. 26–35. DOI: 10.1002/erv.2487
10. Williams S.K., Kelly F.D. Relationships among involvement, attachment, and behavioral problems in adolescence: Examining fathers influence // Journal of Early Ado-lescence. 2005. Vol. 25 (2). P. 168–196. DOI: 10.1177/0272431604274178 8
11. Parental identity and its relation to parenting and psychological functioning in middle age / P. Fadjukoff, L. Pulkinnen, A-L. Lyyra, K. Kokko // Parenting: Science and Practice. 2016. Vol. 16 (2). P. 87–107. DOI: 10.1080/15295192.2016.1134989
12. Marcia J.E. Identity and psychosocial development in adulthood // Identity: An International Journal of Theory and Re-search, 2002. Is. 2 (1). P. 7–28. DOI: 10.1207/S1532706XID0201_02
13. Characteristics of repetitive thought associated with borderline personality features: A multimodal investigation of ruminative content and style / J.R. Peters, T.A. Eisenlohr-Moul, B.T. Upton et al. // Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment. 2017. Is. 39. P. 456–466. DOI: 10.1007/s10862-017-9594-x
14. Galanaki E., Leontopoulou S. Criteria for the transition to adulthood, developmental features of emerging adulthood, and views of the future among greek studying youth // Europes Journal of Psychology. 2017. Is. 13 (3). P. 417–440. DOI: 10.5964/ejop.v13i3.1327
15. Донцова О.С. Понятие родительской идентичности // Педагогический журнал. 2014. № 6. С. 10–24. https://elibrary.ru/item.asp?id=22872770
16. Солдатова Е.Л., Шляпникова И.А. Связь эго-идентичности и личностной зрелости // Вестник ЮУрГУ. Серия Психология. 2015. Т. 8, № 1. С. 29–33. https:// elibrary.ru/item.asp?id=23211412
17. Борисенко Ю.В. Семейные условия формирования родительской идентичности личности в современном мире // Вестник КемГУ. 2015. Т. 3, № 3 (63). С. 93–98. https://elibrary.ru/item.asp?id=24305918
References
-Copyright (c) 2021 Психология. Психофизиология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.