СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
Аннотация
Обоснование: В статье рассмотрен феномен социально-психологической адаптации младших школьников к обучению в школе. В этот период меняется привычный режим дня, игры сменяются на уроки, ребенок вынужден подчиняться правилам школьной жизни, выполняя требования учителя. адаптации первоклассников к обучению в школе в формировании их эмоционального благополучия. Материалы и методы. В исследовании принимали участие 107 первоклассников, в т.ч. 42 мальчика и 65девочек, в возрасте от 7 до 8 лет (средний возраст 7,5 ± 0,5 лет). Использовались следующие психодиагностические методики: «Лесенка» (В.Г. Щур), оценивающая уровень отношения к себе как показателя эмоционального благополучия; «Рисунок школы», определяющая отношение первоклассника к школе и уровень школьной тревожности; диагностика школьной тревожности А.М. Прихожан, выявляющая уровень взаимодействия родителей и детей, взаимоотношение между детьми, общение со взрослым и учителем. Математико-статистическая обработка осуществлялась с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена, качественного анализа результатов исследования. Вычисления выполнены с использованием пакета программ SPSS Statistics v. 17.0. Результаты. Обнаружено три уровня выраженности показателей социально-психологической адаптации в исследуемой выборке: высокий уровень адаптации (n = 52) – первоклассники с эмоционально-благополучным отношением к школе, средний уровень адаптации (n = 35) – обучающиеся с эмоционально-нейтральным отношением к школе, низкий уровень адаптации (n = 20) – обучающиеся с эмоционально-отрицательным отношением к школе. Заключение. Младшие школьники с различными показателями социально-психологической адаптированности отличаются по параметрам эмоционального благополучия. Доказано, что при высоком уровне адаптации у первоклассников проявляется эмоционально-благополучное отношение к школе, при среднем уровне адаптации – эмоционально-нейтральное отношение к школе, при низком уровне адаптации – эмоционально-отрицательное отношение к школе.
Скачивания
Copyright (c) 2020 Психология. Психофизиология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.