ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ «КОМПЛЕКСНАЯ ФИГУРА РЕЯ-ОСТЕРРИТА» ПРИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ КОГНИТИВНОГО ДЕФИЦИТА В КЛИНИКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

  • Б. Б. Ершов Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург) Россия
  • А. И. Колчев Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Россия
  • А. Н. Гвоздецкий Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург) Россия
  • Н. А. Даева Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) Россия
  • М. В. Петров Городской психоневрологический диспансер № 1 (Санкт-Петербург) Россия
  • А. В. Тагильцева Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (Санкт-Петербург) Россия
Ключевые слова: тест комплексной фигуры «Рея-Остеррита»

Аннотация

По данным литературы и на материале эмпирического исследования 61 пациента рассматривается эффективность использования стандартизированной методики «Комплексная фигура Рея-Остеррита» в оценке когнитивного дефицита у пациентов с шизофренией и аффективными психическими расстройствами. Обсуждается дифференциально-диагностическое значение количественных и качественных показателей методики в контексте первичной и дифференциальной нейропсихологической диагностики первичных психических расстройств. Сравнение указанных групп пациентов и сопоставление их с нормативными даными по параметрам конструктивных навыков и зрительно-моторного запоминания выявляет умеренно выраженное снижение конструктивных навыков в группе больных шизофренией, тогда как различие параметров зрительно-моторного запоминания не достигает статистической значимости. Делается вывод о том, что нарушения зрительно-моторных конструктивных навыков, зрительно-моторного запоминания характерны только для части пациентов с шизофренией и, еще в меньшей степени, для пациентов с аффективными расстройствами, поэтому возможности применения данной методики с целью решения задач дифференциально-диагностической нейропсихологической оценки ограничены.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторах

Б. Б. Ершов , Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург) Россия
кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова
А. И. Колчев , Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Россия
доктор медицинских наук, профессор, профессор кафедры психиатрии, Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
А. Н. Гвоздецкий , Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург) Россия
врач-ординатор кафедры психиатрии и наркологии, Санкт-Петербургский государственный университет
Н. А. Даева , Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) Россия
аспирант кафедры клинической психологии; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
М. В. Петров , Городской психоневрологический диспансер № 1 (Санкт-Петербург) Россия
медицинский психолог, Городской психоневрологический диспансер № 1
А. В. Тагильцева , Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (Санкт-Петербург) Россия
кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры клинической психологии, Санкт-Петербургский государственный педиатрический ме- дицинский университет
Опубликован
2019-04-23
Как цитировать
Ершов, Б., Колчев, А., Гвоздецкий, А., Даева, Н., Петров, М., & Тагильцева, А. (2019). ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ «КОМПЛЕКСНАЯ ФИГУРА РЕЯ-ОСТЕРРИТА» ПРИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ КОГНИТИВНОГО ДЕФИЦИТА В КЛИНИКЕ ПЕРВИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ. Психология. Психофизиология, 9(1), 123-130. извлечено от https://jpps.susu.ru/jpps/ru/article/view/526
Раздел
Краткие сообщения

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)