ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Ключевые слова:
сенсомоторные реакции
Аннотация
Описаны гендерные особенности сенсомоторных реакций у детей старшего дошкольного возраста с нормальным уровнем интеллекта. С помощью компьютерного зрительно-моторного теста исследованы простая зрительно-моторная реакция (ПЗМР), простая слухо-моторная реакция (ПСМР), реакция выбора и реакция различения, ПЗМР выбора в условиях статической помехи, ПЗМР выбора в условиях динамической помехи. Сравнительный анализ статистических характеристик времени реакции показал, что все значения показателей, характеризующих свойства нервной системы, особенно показатели силы и подвижности нервных процессов, у девочек ниже, чем у мальчиков. Произвольное внимание, способность его переключать, а также способность различать и дифференцировать лучше проявляются также у мальчиков. У девочек быстрее, чем у мальчиков, наступает утомление. При выполнении заданий они допускают больше ошибок и фальшстартов. Полученные данные подтверждают наличие гендерных особенностей сенсомоторных реакций у здоровых детей старшего дошкольного возраста с нормальным уровнем интеллектуального развития.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-04-22
Как цитировать
Герасимова, О. (2019). ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Психология. Психофизиология, 9(2), 91-96. извлечено от https://jpps.susu.ru/jpps/ru/article/view/499
Выпуск
Раздел
Краткие сообщения
Copyright (c) 2019 Психология и психофизиология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.