СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПОЗИЦИЙ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

  • А. А. Гудзовская Самарская государственная академия (Наяновой) (Самара) Россия
  • Н. Ю. Шалаева Институт изучения общественных явлений, Самара Россия
Ключевые слова: социальные ожидания

Аннотация

Описывается один из подходов к решению проблемы развития детской одаренности в условиях образовательного учреждения. В экспериментальных исследованиях показано, что социальные ожидания в отношении детской одаренности часто играют роль самосбывающихся пророчеств. На основе идей Дж. Брунера рассматриваются условия формирования перцептивной готовности педагогов к восприятию явных или потенциальных способностей каждого ребенка через формирование категории восприятия «одаренность». Среди таких условий – формирование установки педагогов на оценку нетипичного детского поведения преимущественно как на проявление его уникальности. Обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов по целенаправленному развитию детской одаренности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторах

А. А. Гудзовская , Самарская государственная академия (Наяновой) (Самара) Россия
кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник, Самарская государственная академия (Наяновой)
Н. Ю. Шалаева , Институт изучения общественных явлений, Самара Россия
младший научный сотрудник, Институт изучения общественных явлений (Самара)
Опубликован
2019-04-22
Как цитировать
Гудзовская, А., & Шалаева, Н. (2019). СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ С ПОЗИЦИЙ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Психология. Психофизиология, 9(4), 81-86. https://doi.org/10.14529/psy160408
Раздел
Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред