СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОРОГОВЫХ КРИТЕРИЕВ ШКАЛЫ ДЕПРЕССИИ ГАМИЛЬТОНА, РАЗРАБОТАННЫХ НА ОСНОВЕ ROC-АНАЛИЗА И МОДЕЛИ РАША

  • М. А. Ассанович Гродненский государственный медицинский университет (г. Гродно, Республика Беларусь) Белоруссия
Ключевые слова: пороговые критерии, шкала оценки депрессии Гамильтона, модель Раша, ROC-анализ

Аннотация

Интерпретируемость психометрической шкалы основывается на наличии определенных пороговых критериев, которые позволяют разделить все оценки шкалы по определенным уровням выраженности измеряемого конструкта. Цель описываемого в публикации исследования состояла в сравнительной оценке воспроизводимости и диагностической эффективности пороговых критериев шкалы оценки тяжести депрессии Гамильтона (HRSD), разработанных в рамках двух подходов: ROC-анализа и модели Г. Раша (Georg Rasch). Для сравнительного анализа были сформированы три выборки протоколов исследования здоровых испытуемых и пациентов с депрессией, выполненных с помощью HRSD. Было выявлено, что пороговые ROC-критерии отличаются низкой воспроизводимостью и характеризуются высокой точностью только в случае их использования на той же выборке данных, на которой они разрабатывались. В отличие от ROC-критериев, разработанные на основе модели Раша критерии отличаются высокой степенью воспроизводимости и эффективно согласуются с клиническими данными независимо от особенностей выборки. Полученные результаты обоснованы концептуальными и методологическими различиями обоих подходов в построении пороговых критериев.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторе

М. А. Ассанович , Гродненский государственный медицинский университет (г. Гродно, Республика Беларусь) Белоруссия
кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой медицинской психологии и психотерапии Гродненского государственного медицинского университета
Опубликован
2019-04-22
Как цитировать
Ассанович, М. (2019). СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОРОГОВЫХ КРИТЕРИЕВ ШКАЛЫ ДЕПРЕССИИ ГАМИЛЬТОНА, РАЗРАБОТАННЫХ НА ОСНОВЕ ROC-АНАЛИЗА И МОДЕЛИ РАША. Психология. Психофизиология, 10(2), 15-24. https://doi.org/10.14529/psy170202
Раздел
Психодиагностика