ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ, МЕЖЛИЧНОСТНОЙ И МАССОВОЙ SELF-КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ

  • С. Ю. Корорбова Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет) Россия
Ключевые слова: массовая коммуникация, межличностная коммуникация, массовая self-коммуникация, медиареальность

Аннотация

В статье рассматриваются особенности массовой, межличностной и массовой self-коммуникации в условиях существования в медиареальности. Анализируются изменения ключевых характеристик межличностной и массовой коммуникации, которые делают возможным их существование в виртуальном мире: межличностная коммуникация расширяет свои возможности благодаря технической опосредованности, массовая коммуникация становится персонализрованной и взаимодействует со своей аудиторией, конкурируя с контентом, созданным пользователями. Рассматривается массовая self-коммуникация, возникшая в условиях медиареальности и обладающая как признаками межличностной, так и массовой коммуникации. Массовая self-коммуникация подразумевает создание пользователями витруального образа я, обладающего статусом достоверного источника информации и информационных сообщений, которые становятся основным источником информации для массовой аудитории.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Asmolov A.G. [From We-Media to the Self-Media: Finding Yourself in the Information World]
Chelovek kak sub"ekt i ob"ekt mediapsikhologii [Man as a Subject and Object of Media Psychology].
Moscow, MSU named by Lomonosov Publ., 2011, pp. 86–104. (in Russ.)
Vartanova E.L. [Man and Digital Revolution in the Media: Challenges and Problems]. Chelovek
kak sub"ekt i ob"ekt mediapsikhologii [Man as the Subject and Object of Media-Psychology]. Moscow,
MGU named by Lomonosov Publ., 2011, pp. 11–38. (in Russ.)
Volkova I.I. Igra kak sistemoobrazuyushchiy fenomen ekrannykh kommunikatsiy [Game as a
system-forming phenomenon of screen communications]: dis. ... d-ra filol. nauk. 2015.
p.
Gryazeva-Dobshinskaya V.G. Psikhologicheskaya topologiya lichnosti. tekhnologiya eksperimental'nogo
issledovaniya lichnostnoy dinamiki v gruppe [Psychological Topology of Personality. Technology
of Experimental Research of Personal Dynamics in a Group]. Chelyabinsk, South Ural St. Univ.
Publ., 2008. 142 p.
Gryazeva-Dobshinskaya V.G. Sovremennoe iskusstvo i lichnos': garmonii i katastrofy [Modern
Art and Personality: Harmony and Disaster]. Moscow, Akademicheskiy proekt Publ., 2002. 402 p.
Matveeva L.V., Anikeeva T.Ya., Mochalova Yu.V. Psikhologiya televizionnoy kommunikatsii
[Psychology of Television Communication]. Moscow, RIP-kholding Publ., 2004. 316 p.
Savchuk V.V. Mediafilosofiya. Pristup real'nosti [Mediaphilosophy. Attack of Reality].
St. Petersburg, Russian Christian Humanities Academy Publ., 2014. 350 p.
Fortunatov A.N. [Mediophilosophy as a Conceptual Analysis of the Information and Communication
Space]. Dialog mirovozzreniy: Kollektivnaya sotsial'no-istoricheskaya pamyat' i vyzovy sovremennosti
[Dialogue of Worldviews: Collective Socio-Historical Memory and Challenges of Modernity].
N. Novgorod, Volgo-Vyat. akad. gos. sluzhby, 2009, pp. 134–136. (in Russ.)
Castells M. Communication power. Oxford University Press Inc., New York, 2009. 571 p.
Cristiansen M.S. Creating a unique transnational place: deterritorialized discourse and the
blending of time and space in online social media. Writing communication, 2017, vol. 4, no. 2. pp. 135–164. DOI: 10.1177/0741088317693996.
1. Kim H.-W., Zheng J.R., Gupta S. Computers in human behavior, 2011, vol. 27, pp. 1760–1770.
DOI: 10.1016/j.chb.2011.03.003.
Kothgassner O.D., Griesinger M., Kettner K. Real-life prosocial behavior decreases after being
socially excluded by avatars, not agents. Computers in human behavior, 2017, vol. 70, pp. 261–269.
DOI: 10.1016/j.chb.2016.12.059
Kothgassner O.D., A. Felnhofer H., Hlavacs Salivary cortisol and cardiovascular reactivity to a
public speaking task in a virtual and real-life environment. Computers in human behavior, 2016, vol. 62,
pp. 124–135. DOI: 10.1016/j.chb.2016.03.081
Lee Y., Chen A.N.K. Usability design and psychological ownership of a virtual world. Journal
of management information systems, 2011, vol. 28, no. 3, pp. 269–307. DOI: 10.2753/MIS0742-
Morris N., Mendelson A.L. National geographic and Puerto Rico: a case study of journalistic
authority and collective identity in the digital age. Communication culture and critique, 2016, vol. 9,
no.3, pp. 458–476. DOI: 10.1111/cccr.12118
Oeldorf-Hirsch A., Birnholtz J., Hancock J.T. Your post is embarrassing me: Face
threats, identity, and the audience on Facebook. Computers in human behavior, 2017, vol. 73, pp. 92–
DOI: 10.1016/j.chb.2017.03.030
Rasmussen J. 'Welcome to Twitter, @CIA. Better late than never': Communication professionals'
views of social media humour and implications for organizational identity. Discourse and communication,
, vol. 11, no. 1, pp. 89–110. DOI: 10.1177/1750481316683295
Van Oosten J. The role of audience similarity in online self-expression: a replication study.
Tijdschrift voor communicatiewetenschap, 2017, vol. 45, num. 2, pp. 100–111.

References

Опубликован
2019-04-22
Как цитировать
Корорбова, С. (2019). ОСОБЕННОСТИ МАССОВОЙ, МЕЖЛИЧНОСТНОЙ И МАССОВОЙ SELF-КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ. Психология. Психофизиология, 10(3), 96-101. https://doi.org/10.14529/psy170310
Раздел
Краткие сообщения