PSYCHOPHYSIOLOGICAL CORRELATES OF SUCCESSFUL AND UNSUCCESSFUL PROBLEM SOLVING AND ITS CONNECTION WITH INSTRUCTIONS UNDERSTANDING
Ключевые слова:
психофизиология, ЭЭГ, инструкция, мышление, фрактальная размерность.
Аннотация
В публикации обсуждаются основные теоретически положения, способствующие унификации содержания предъявляемой инструкции в психологическом эксперименте. Отдельно отмечается роль инструкции в психофизиологическом исследовании, модулирующая ход эксперимента. Публикация посвящена: выявлению связей принципа решения задачи испытуемыми, а также связи этого процесса с динамикой успешности решения вербальных задач экспериментальной серии; выявлению психофизиологических коррелятов (с помощью метода электроэнцефалографии – ЭЭГ), сопровождающих процесс успешного и неуспешного решения мыслительных задач. В качестве мыслительных задач использовалась методика М.А. Холодной «Обобщение трёх слов» (2012), кроме того, испытуемым предлагалось определить субъективное понимание инструкции в периоды до и после решения серии задач. Для обработки сигнала ЭЭГ, регистрируемого в процессе решения заданий, использовался метод вычисления фрактальной размерности сигнала ЭЭГ. Представлены выводы о локализациях мозговой активности в процессе решения мыслительных задач.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-04-18
Как цитировать
Голованова, И., & Балин, В. (2019). PSYCHOPHYSIOLOGICAL CORRELATES OF SUCCESSFUL AND UNSUCCESSFUL PROBLEM SOLVING AND ITS CONNECTION WITH INSTRUCTIONS UNDERSTANDING. Психология. Психофизиология, 10(4), 37-46. https://doi.org/10.14529/psy170404
Выпуск
Раздел
Психофизиология
Copyright (c) 2019 Психология и психофизиология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.