ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ПЕРСОНАЖАМИ КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗРИТЕЛЕЙ
Ключевые слова:
идентификация, социальная идентичность, культовый фильм
Аннотация
В контексте проблем социальной идентичности личности рассматриваются особенности идентификации зрителей с персонажами культовых фильмов (на примере серии фильмов о Гарри Поттере). Выборку исследования составили 70 студентов вуза – 39 девушек и 31 юноша в возрасте от 18 до 23 лет, разделенные на 6 подгрупп по факту идентификации с определенным персонажем фильмов, имеющих в этой аудитории популярность выше среднего: с положительными персонажами Гермионой и Гарри Поттером (1 и 2-я подгруппы); с положительным персонажем профессором МакГонагалл и отрицательным персонажем профессором Амбридж (3 и 4-я подгруппы); с положительными и отрицательными влиятельными лидерами Дамблдором и Волан-де-Мортом соответственно (5 и 6-я подгруппы). Установлена специфика структуры социально-ролевой идентичности в подгруппах зрителей, идентифицирующих себя с положительными и отрицательными персонажами. Выявление социально-ролевой идентичности в подгруппах зрителей, дифференцированных по идентификации с персонажами, позволяет обнаружить реальные персональные проблемы социально-ролевой идентичности, характерные для этих подгрупп зрителей.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2019-04-17
Как цитировать
Коробова, С., Грязева-Добшинская, В., & Аскерова, А. (2019). ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ПЕРСОНАЖАМИ КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗРИТЕЛЕЙ. Психология. Психофизиология, 11(3), 24-31. https://doi.org/10.14529/psy180303
Выпуск
Раздел
Социальная психология, политическая и экономическая психология
Copyright (c) 2019 Психология и психофизиология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.