ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ПЕРСОНАЖАМИ КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗРИТЕЛЕЙ

  • С. Ю. Коробова Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)
  • В. Г. Грязева-Добшинская Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)
  • А. Т. Аскерова МАОУ Лицей №97 г. Челябинска
Ключевые слова: идентификация, социальная идентичность, культовый фильм

Аннотация

В контексте проблем социальной идентичности личности рассматриваются особенности идентификации зрителей с персонажами культовых фильмов (на примере серии фильмов о Гарри Поттере). Выборку исследования составили 70 студентов вуза – 39 девушек и 31 юноша в возрасте от 18 до 23 лет, разделенные на 6 подгрупп по факту идентификации с определенным персонажем фильмов, имеющих в этой аудитории популярность выше среднего: с положительными персонажами Гермионой и Гарри Поттером (1 и 2-я подгруппы); с положительным персонажем профессором МакГонагалл и отрицательным персонажем профессором Амбридж (3 и 4-я подгруппы); с положительными и отрицательными влиятельными лидерами Дамблдором и Волан-де-Мортом соответственно (5 и 6-я подгруппы). Установлена специфика структуры социально-ролевой идентичности в подгруппах зрителей, идентифицирующих себя с положительными и отрицательными персонажами. Выявление социально-ролевой идентичности в подгруппах зрителей, дифференцированных по идентификации с персонажами, позволяет обнаружить реальные персональные проблемы социально-ролевой идентичности, характерные для этих подгрупп зрителей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Информация об авторе

А. Т. Аскерова , МАОУ Лицей №97 г. Челябинска
педагог-психолог, Лицей № 97 (Челябинск)
Опубликован
2019-04-17
Как цитировать
Коробова, С., Грязева-Добшинская, В., & Аскерова, А. (2019). ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ПЕРСОНАЖАМИ КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЗРИТЕЛЕЙ. Психология. Психофизиология, 11(3), 24-31. https://doi.org/10.14529/psy180303
Раздел
Социальная психология, политическая и экономическая психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)